30
Сен

Замена шкворней на УАЗ Патриот

Многих владельцев автомобилей УАЗ достаточно сильно интересует замена шкворней на УАЗ Патриот, а точнее целесообразность перехода производителя с втулок на вкладыши, так как последние практически не ходят.

Все дело заключается в том, что шкворневой узел, произведенный заводом, требует к себе достаточно повышенного внимания. Соблюдая все технологические требования к сборке и регулировке шкворней, наблюдается высокий показатель производительности узла. Тем более реализованная производителем замена шкворней на УАЗ Патриот на аналоги из углепластика позволила автомобилю ходить до 90 тысяч километров. Углепластик в зоне трения работает без смазки, однако если герметичность в этой зоне поворотного кулака нарушена, то может появиться абразив с водой, что в результате приводит к выходу из строя вкладыша.

Несоблюдение требований по затяжке шкворней в процессе эксплуатации является причиной усадки разрезной гайки и конуса, в конечном итоге происходит появление люфта, в основном, в верхнем образце, и переход распределенной по периметру вкладыша нагрузки в точку, влекущие повреждение углепластика. В любом исполнении их перетяжка приводит к потере управляемости автомобилем, следовательно требуется ремонт шкворней УАЗ.

Таким образом, каких-либо изменений требований к поворотному кулаку не произошло (соосность, момент затяжки, герметичность), а вот последствия произведенных несоблюдений могут наступить гораздо быстрее, чем в старых аналогах. Многим владельцам УАЗ Патриот пришлось производить неоднократную замену и ремонт шкворней УАЗ, причем, на относительно небольших пробегах, что стало считаться конструкционным недостатком автомобиля. Но конструкторы здесь не причем, а причины происходящего изложены выше. Искоренить сформировавшееся общественное мнение достаточно трудно, поэтому на рынке автозапчастей, а также в различных сервисах появились разнообразные аналоги заводских узлов.

Изначально, люди стали скупать старые образцы кулаков с креплением под суппорт дискового тормоза. Затем стали изобретаться вместо них переходные планшайбы. Однако пришлось вернуться к управляемости авто, потому что на новых кулаках относительно оси поворота абсолютно другое плечо. Следом появился вариант интегрирования в узел канонических подшипников. Наконец, последним появившимся девайсом стали вкладыши из бронзы. В последнем случае можно не соблюдать всевозможные условности, так как этот узел конструкционно приблизился к старому, но сохранил высокий уровень управляемости.

Почитайте ещё:

  • Как известно многим автолюбителям, классический самоблокирующийся дифференциал УАЗ Патриот, именуемый также свободным, обладает весьма существенным недостатком, которым является передача им больше ...

  • Основной целенаправленностью деятельности Ульяновского автомобильного завода является производство автомобилей для различных специальных служб и всевозможных экстремальных ситуаций. Однако выпуска ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru