
Подумать о замене гидрокомпенсаторов Нивы Шевроле стоит сразу же, как только вы обнаруживаете при работе двигателя характерные стуки, связанные с их работой. Причин, по которым в ГК на «Шеви» возникают эти шумы, немало. Стоит сразу уяснить себе один важный момент: при стук на холодном двигателе сам по себе не является причиной для тревоги, если он исчезает после того, как мотор прогреется до рабочей температуры.
Это нормальное явление — гидрокомпенсаторы прокачиваются при нагреве и далее работают в штатном режиме. Мы говорим о том случае, когда стук прослушивается при любом режиме работы двигателя. Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива в такой ситуации жизненно необходима.
Насколько сложны самостоятельные манипуляции, которые предстоит выполнить при замене ГК автолюбителю, однозначно сказать невозможно. Это очень индивидуально и зависит от уровня подготовки исполнителя. Но сделать это может любой — ничего нереального здесь нет. Попробуем привести небольшую инструкцию для тех, кто уже озабочен этой проблемой. Кстати, если вы меняете гидрокомпенсаторы на Шевроле Ниве, то приобретите заодно и прокладку крышки клапанов (ее тоже потребуется заменить).
Итак, начинаем:
- снимаем крышку клапанов (не забудьте о замене прокладки);
- снимаем звездочку распредвала, закрепив ее предварительно проволокой;
- откручиваем крепления коленвала и снимаем постель;
- снимаем рокера, раскладывая их по местам в порядке установки (каждой позиции соответствует собственный номер);
- последовательно снимаем гидрокомпенсаторы (требуемое усилие может быть разным из-за вибраций);
- выкладываем старые гидрокомпенсаторы в том порядке, в котором они были установлены, и сохраняем этот порядок при чистке и профилактике (если устанавливаем новые, то старые просто выбрасываем);
- промываем и прочищаем маслопровод, а также место посадки гидрокомпенсаторов;
- смазываем моторным маслом посадочные отверстия под ГК;
- устанавливаем гидрокомпеннсаторы на места посадки (старые — по номерам) с усилием, рекомендованным в инструкции. Использование ключа с датчиком усилия обязательно! (без опыта не стоит полагаться на собственные ощущения);
- все снятые детали устанавливаем в обратной последовательности (гайки распредвала закручиваем в порядке, определенном инструкцией);
- чтобы клапана заняли рабочее положение, после установки распределительного вала осаживаем все гидрокомпенсаторы с помощью широкой отвертки (в противном случае мотор может не завестись);
- ставим на место крышку клапанов, не забыв заменить прокладку.
Если самостоятельная замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива кажется вам слишком сложной, целесообразно обратиться в автосервис или попросить о помощи знакомых, имеющих соответствующий опыт.
Почитайте ещё:
Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле, расположенные в механизме привода клапанов, являются саморегулирующимися опорами нажимных рычагов, передающих от распределительного вала усилие к клапанам, и способ ...
Чтобы воплотить в реальность тюнинг двигателя Нива Шевроле, существует несколько практичных и результативных методов. Для полного понимания сути данного процесса необходимо многопланово рассмотрет ...