17
Сен

Volvo Laplander C303

Автомобиль Вольво Лапландер можно однозначно назвать одним из наилучших творений шведского автопрома, предназначенных для преодоления пересеченной местности и внедорожной стихии практически любой сложности. Данный вседорожник создан был по военному заказу, в результате чего он получил превосходные технические характеристики, позволившие ему пользоваться повышенным спросом на рынках многих государств мира на протяжении достаточно продолжительного периода.


Исторические аспекты существования Volvo Laplander

История возникновения рассматриваемого вседорожника свое начало берет с середины прошлого века, когда шведская армия после прошедшей войны осознала острую потребность в транспортном средстве, обладающем выдающимися внедорожными возможностями. Именно поэтому в начале 50-х годов автопроизводителю Volvo и был дан заказ на создание подобной модели, которая на первом этапе выпущена должна была быть в количестве 2000 единиц. Первые опытные образцы Вольво Лапландер на испытания поступили в 1959 году, а серийное производство модели было начато в 1961г.

Volvo Laplander C303

Первая модификация транспортного средства была наделена маркировкой L230 и создана была на основе модели Amazon данного шведского автопроизводителя, у которой был позаимствован силовой агрегат со следующими характеристиками:

Тип мотора Бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 65
КПП

Вариация характеризовалась наличием центральномоторной компоновки, переднего подключаемого моста и размещением над передней осью водительского сиденья.

Новый этап существования модели

Первая модификация вседорожника поставлялась во многие страны и поступила в арсенал ООН. Однако в ходе эксплуатации авто была выявлена его одна очень слабая сторона, представленная недостаточной устойчивостью ввиду наличия высокого центра тяжести. Это потребовало от автопроизводителя внесения автомобилю серии доработок, в результате чего свет увидела новая версия C303 данной модели в начале 70-х годов.

Вольво Лапландер С303 фото

Особенности исполнения Вольво С303

Уникальность новой вариации внедорожника Volvo Laplander заключалась в его настоящей вездеходности, основанной на вагонной компоновке с наличием крепкой рамы лестничного типа, обладающей повышенной устойчивостью к скручиванию, и интегрированных портальных восьмишпилечных мостах. Конечно же, последними снижается скорость авто, ухудшается динамика и затрудняется управление транспортным средством. Однако они предоставляют просто огромное расстояние между осями колес и главных пар. Именно поэтому модель получила следующие параметрические габариты:

Длина, мм 4350
Высота, мм 2170
Ширина, мм 1900
Колесная база, мм 2300
Диаметр разворота, м 11,6
Клиренс, мм 380

Следует отметить, что самым внушительным показателем из вышеперечисленных выступает именно дорожный просвет, который у военного УАЗа меньше на целых 10см. Также геометрические параметры проходимости транспортного средства увеличены были посредством интегрирования бортовых редукторов, межосевой пневматической блокировки и практически полного отсутствия свесов.

Исходя и военного предназначения внедорожника Volvo Laplander, его конструкционное исполнение было реализовано производителем предельно просто для максимального облегчения починки машины в разнообразных экстремальных условиях. К примеру, рулевое управление вседорожника базируется на зубчато-винтовой простейшей передаче и нескольких рычагах, посредством которых движение передается на рулевые поперечные тяги и колеса.

Также в основе крепкой, хотя и незатейливой, тормозной системы находятся барабанные колонки и гидравлический привод. Свою роль в простоте исполнения модели сыграли ручной тормоз механического типа и интегрированные в подвеске телескопические амортизаторы, вспомогательные и полуэллиптические рессоры.

фото Вольво Лапландер

Помимо вышеобозначенных аспектов, немаловажное влияние на внедорожный потенциал транспортного средства оказал интегрированный силовой агрегат, обладавший следующими параметрами:

Тип двигателя Бензин
Количество цилиндров 6
Расположение -//- Рядное
Объем, л 3
Тяговое усилие, Нм 206
Мощность, л.с. 117

Завершение эпохального существования вседорожника

Рассматриваемая шведская машина еще на протяжении десятилетия получала разнообразные доработки и корректировки, которые вносились производителем исходя и целенаправленности будущего использования внедорожника, который постоянно поставлялся в десятки стран. Однако вышеобозначенная модификация модели свои основные характеристики продолжала сохранять все оставшееся время схождения с конвейера.

Правда, производились попытки предоставить транспортному средству различные варианты колесных баз, включая и компоновку 8*8, однако наиболее востребованными стали вариации 4*4 и 6*6. Также компания стремилась сделать машину более мощной, вместительной и грузоподъемной. Для этого силовой агрегат неоднократно модернизировался, увеличивалась ширина мостов, а также производилась легкая корректировка конструкционного исполнения вседорожника.

Правда, у производимых обновлений существовала и «обратная сторона монеты», выражавшаяся в увеличении стоимости новых версий, в результате чего разрабатываемые образцы стали недоступны прежним потребителям. Производитель не мог одновременно выпускать различные модификации своей модели, что требовало внушительных финансовых средств, поэтому он продал лицензию на производство более старой модификации Вольво Лапландер венгерской компании Hungarocamion.

Для последнего эта сделка стала провальной, так как интенсивно возросшая конкуренция сделала устаревшие модификации внедорожника невостребованными, и он вынужден был в 1981 году свернуть производство. Выпуск же версии Volvo C303 был завершен шведским производителем в 1984г.

Почитайте ещё:

  • Модель Хонда Паспорт представляет собой среднеразмерный внедорожник, впервые поступивший на конвейер в 1993 году. Данный автомобиль является копией модели Isuzu Rodeo. Его выпуск был налажен на пр ...

  • Автомобиль Дервейс Шатл является рамным внедорожником с наличием полноприводной трансмиссии и пятидверного кузовного исполнения. Впервые данная модель была продемонстрирована автомобильным произво ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru