2
Июн

Вездеход УАЗ Узола

Отечественное автомобилестроение не стоит на месте, постоянно ведутся разработки, только вот дело с седанами, кроссоверами и пикапами обстоит не так хорошо, как с внедорожниками, но это еще не предел. Вездеход Узола – вот настоящее достижение. Его производство началось в 2007 году, продолжается и по сей день.


Посмотрим снаружи

Экстерьера этого трактора (именно так он зарегистрирован) не вызывает ни отвращения, ни каких-то иных отталкивающих эмоций. За основу взята кабина от «головастика», которую поставили на лодку и снабдили гусеницами. Пожалуй, больше тут говорить нечего, единственное, что можно упомянуть – это размеры, которые заметно подросли. Прежде всего, это касается ширины: она достигла 2 метров и 5 сантиметров. А высота стала еще больше – 2,15 метра. И это при колее в 1,65 метра и длине 4,95 метра. Надо сказать, гигант.

Внутреннее убранство

В принципе, ничего нового здесь найти не получится – практически никаких отличий от стандартного интерьера УАЗа. Единственное отличие, которое сразу же бросается в глаза – это «штурвал». Именно такое впечатление возникает при первом взгляде. На самом же деле – это рычаги, которые установлены в любом транспортном средстве на гусеницах.

вездеход УАЗ Узола

Крашенные металлические поверхности защитного цвета – пожалуй, только в отечественном автомобиле (если его можно назвать таковым) можно встретить такую «роскошь».

Количество мест в салоне, опять-таки, зависит от комплектации. Ведь это может быть пассажирский вариант, а может быть и грузовой. Если это второй случай, то он будет оборудован 4-дверной кабиной и 2 спальными местами.

Технические характеристики вездехода

Итак, теперь посмотрим, что же у него под капотом, а если быть точным, то у вездехода Узола двигатель располагается в салоне, как и у любой «буханки». Здесь может быть бензиновый мотор ЗМЗ-409. Он форсирован до 142 лошадиных сил, только вот расход переваливает за 25 литров на сто километров. Конечно, впечатления от вождения не могут сравниться ни с одним внедорожником. Дорожный просвет составляет 40 см, поэтому ему ничего не страшно.

Если же будет желание преодолеть речку в брод, то не стоит беспокоиться о ее глубине, потому что лодка, которая служит днищем, поможет просто ее переплыть. В этом случае гусеницы могут обеспечить максимальную скорость 4-5 км/ч, чего, в принципе, достаточно. Да, можно повесить сзади мотор от лодки, но массу в 2,8 тонны без груза просто так не толкнешь.

вездеход Узола

Идем дальше. Кроме этого агрегата может быть установлен дизель Cummins, которые стали столь популярны на отечественной технике. Он имеет объем 2,8 литра, которых хватает для развития 120 лошадок. Однако, крутящий момент в 260 Нм впечатляет. Независимо от силового агрегата, максимальная скорость по твердому грунту чуть переваливает за 60 км/ч. По рыхлому снегу удавалось развить 40 км/ при глубине примерно в 50 см.

Теперь поговорим о трансмиссии и подвеске. Как ни странно, но конструкторам удалось оставить на этом месте штатную, вместе с раздаточной коробкой. Привод передается либо только на передние звезды, либо на 4 ведущие звезды. Далее крутящий момент поступает на гусеницы, которые могут меняться, в зависимости от дорожных условий.

В качестве подвески применяются торсионные балки, а на 1 и 5 катках имеется по два амортизатора. Надо сказать, плавность хода совсем не гусеничная – никаких вибраций и тряски. Единственный недостаток – это шумоизоляция, хотя двигатель под сидением мало что сможет приглушить.

Сколько все это стоит?

Это логичный вопрос. Честно говоря, цена на вездеход Узола для его возможностей не так-то и велика. 1 миллион рублей – ровно столько придется выплатить за версию с бензиновым мотором. Далее стоимость можно увеличить ровно настолько, насколько это позволяют финансы заказчика. Бывали случаи, когда покупатели приезжали со своими двигателями, трансмиссиями и просили установить именно их. И даже эта миссия была выполнена.

Почитайте ещё:

  • Когда смотришь на фото УАЗ Симбир, понимаешь, откуда взялся новый Патриот. Это действительно так, но не будем его трогать, а посмотрим на этот внедорожник, который был представлен в 1990-х годах. ...

  • Большинство людей на всей планете считает, что в России дороги не плохие – их просто нет. Отчасти это правда, как говорится, одни направления. Но ведь если есть направление, то в нем можно и после ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru