13
Мар

УАЗ 3172

Разработкой внедорожника УАЗ 3172, который должен был сойти с конвейера в 1991 году, занимался А.П. Щербаков, для которого эталоном при создании автомобиля выступал баварский джип Mercedes-Benz G-класса. По изначальной задумке разработчика данная модификация UAZ должна была стать современной заменой на тот момент уже устаревшей модели 469/3151. Однако к особому разочарованию создателей данное транспортное средства с конвейера так и не сошло.

Разрабатываемый в то время внедорожник УАЗ 3172 не выступал каким-то новшеством и создавался на основе рамы УАЗ 3151, однако взять на борт она могла до десяти человек или в пределах одной тонны груза. Под капотом был интегрирован карбюраторный силовой агрегат, мощность которого составляет 108 лошадиных сил. В установленной в автомобиле зависимой подвеске была произведена замена стоковых заводских рессор новыми пружинами, а в имеющихся мостах появились внешние редукторы. В результате достаточно несложных корректировок рассматриваемым внедорожником был получен феноменальный, по тем временам, клиренс в 330 миллиметров.

УАЗ 3172

Кроме всего прочего, в стандартное оснащение машины входил шноркель для уверенной реализации форсирования водных преград. Также нельзя не отметить наличие блокировки всех трех имеющихся дифференциалов. Воплощенное рулевое управление оснащалось разработчиками гидроусилителем, поэтому потенциальным водителям не пришлось бы ощущать себя при управлении данным джипом в состоянии нахождения в тренажерном зале. Передняя панель, наконец, смогла приобрести вполне сносный внешний вид с отделкой более качественным пластиком. Кроме того, перед водителем появился долгожданный тахометр, и спидометр сместился из мертвой зоны видимости.

В период 1992-1993 гг. было произведено всего девять экземпляров данного автомобиля, однако тот «смутный» временной период позволил убить достаточно неплохой внедорожник. В настоящее время некоторые образцы машины еще сохранились в частных руках, а один из них – в музее РВАИ. Последняя модификация рассматриваемого внедорожного транспортного средства представляет собой завершающий этап воплощения авто, произведенного в соответствии с заказом Министерства обороны и являющегося модернизированным развитием серии 3171.

В разработке имелись варианты УАЗ 3172 с интегрированием различных силовых агрегатов. В начале 90-х автомобиль с наличием измененной пружинной подвески, увеличенной вместимости, а также заметно улучшенной плавности хода смог пройти все требуемые государственные испытания и тесты, после чего был уже подготовлен к началу серийного производства. Однако по причине недостаточности финансирования проект был закрыт. Модификация 3172-1 (1991 г.) была воплощена пятидверным кузовом универсал и произведена в единственном экземпляре. Реализация технических характеристик воплощалась интегрированной силовой установкой УМЗ-420.1 с рабочим объемом в 2,45 литра и показателем выдаваемой мощности в 96 лошадиных сил или 70,6 кВт. Данный функциональный потенциал позволял внедорожному транспортному средству достигать максимального скоростного предела в 120 км/ч.

Почитайте ещё:

  • Многих автолюбителей интересует вопрос относительно того, какие однозначно лучшие кроссоверы 2013 подготовили потенциальным потребителям автомобильные производители с мировым именем. Конечно же, н ...

  • Представленный впервые в 1996г. рамный полноприводный пикап ГАЗ 2308 Атаман стал дальнейшим развитием идей автопроизводителя, которые были заложены в модели 2307. Однако в машине появились новые р ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru