29
Май

Сцепление УАЗ Патриот

Ульяновским автомобильным заводом сцепление УАЗ Патриот устанавливается сухое, однодисковое, постоянно замкнутое и обладающее диафрагменной центральной нажимной пружиной. Интегрирование нажимного диска произведено в штампованном стальном кожухе, который крепится посредством болтов к маховику силового агрегата. Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала КПП и зажимается посредством диафрагменной пружины между нажимным диском и маховиком.

Подшипник закрытого типа, которым выключается сцепление УАЗ Патриот, во время эксплуатации не требует смазки. Он напрессовывается на муфту и устанавливается на имеющейся у крышки подшипника первичного вала направляющей втулке, по ней перемещаясь вилкой, которая находится в картере сцепления. Внедорожники UAZ Patriot оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепного узла, который состоит из рабочего и главного цилиндров, шланга, трубки и педали.

сцепление УАЗ Патриот

Гидравлическим приводом выключения сцепления обеспечивается передача к вилке выключения сцепного механизма усилия от педали. Нажатие на педаль приводит к перемещению поршня главного цилиндра с перекрытием компенсационного отверстия и вытеснением жидкости в рабочий цилиндр через трубопровод. Поршнем рабочего цилиндра через шток производится воздействие на наружное плечо вилки рассматриваемого узла, которой по направляющей втулке перемещается подшипник, которым отжимается диафрагменная пружина, после чего перестает к маховику прижиматься нажимной диск, и происходит выключение функциональности узла.

Для облегчения понимания процесса функциональности рассматриваемого агрегата были визуализированы все его составляющие элементы, а также и их следующее расположение (1-15):

  • маховика коленчатого вала;
  • ведомого диска;
  • нажимной пружины;
  • усилителя картера;
  • переднего подшипника первичного вала коробки передач;
  • первичного вала;
  • гасителя крутильных колебаний;
  • подшипника выключения;
  • вилки;
  • рабочего цилиндра отключения;
  • клапана для удаления воздуха;
  • шланга;
  • картера;
  • опоры вилки;
  • нажимного диска.

Следует отметить, чтобы сцепной механизм служил безотказно и долго, не стоит на его педали постоянно держать ногу. Данная вредная привычка часто приобретается при обучении в автошколе по причине боязни не успеть произвести нажатие при остановке. Кроме быстрой усталости ноги, которая над педалью все время находится, хоть немного выжимается рассматриваемый агрегат, происходит пробуксовка ведомого диска и ускорение его износа. Также при несущественном нажатии педали под нагрузкой находится выжимной подшипник, и его ресурс снижается, несмотря на изначальный расчет его функциональности в режиме постоянного вращения.

Кроме всего прочего, сцепление УАЗ Патриот не рекомендуется подолгу держать в выключенном состоянии, к примеру, в пробках. Если трогаться с места сразу не придется, то лучше рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, отпустив педаль.

Почитайте ещё:

  • Интегрируемая раздаточная коробка УАЗ Патриот предназначена для распределения между ведущими мостами крутящего момента. На внедорожниках UAZ Patriot устанавливается раздаточная двухступенчатая кор ...

  • Автомобиль УАЗ производится Ульяновским автомобильным заводом и представляет собой один из лучших российских полноприводных внедорожников по универсальности и превосходным внедорожным характеристи ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru