9
Сен

Шакл – что это такое

Шакл – это особый элемент снаряжения любого джиппера, основным предназначением которого выступает надежная фиксация тросов или иных элементов такелажа. Этим элементам опытные джипперы уделяют такое же повышенное внимание, как и присутствию в арсенале внедорожника лебедки, строп и троса, так как именно шаклы принимают повышенное давление и должны его выдерживать.


Для чего шакл предназначен

Чтобы более доступно ответить на вопрос, шакл что это такое, изначально необходимо уточнить функциональное предназначение лебедок. Эти приспособления крепятся на джипах и обладают барабанами с тросом, который закрепить можно на любом неподвижном объекте для передвижения застрявшего авто. Устройством сматывается трос, позволяя таким образом различные трудно доступные препятствия преодолевать автомобилистам.

шакл - что это такое

При этом шаклы в этом процессе выполняют особую роль, позволяя надежно закрепить тросы. Эти элементы собой представляют металлические скобы с особой формой исполнения, наиболее распространенным вариантом которой выступают полукольца с наличием на концах отверстия с резьбой и утолщения. В резьбу ввинчивается мощный «палец», надежно между собой соединяющий части полукольца и не позволяющий тросу выскальзывать.

Какие виды шаклов существуют

Рассматриваемые элементы предлагаются, в основном, в двух формах исполнения и двух видах. Говоря о формах, стоит отметить, что представлены они прямыми и омегаобразными образцами. Первые используются при «прямом» крепеже по одной оси, омега широкое применение находит при креплении тросов за петли.

применение шакла 

При этом более распространены именно омегаобразные варианты, так как у прямых аналогов радиус загиба прутка значительно меньше, а если такой шакл встегнуть в имеющийся у натяжной системы блок-ролик, то он гораздо сильнее деформировать будет пластинки блока.

Теперь перейдем к существующим видам. Самым распространенными являются грузовые шаклы (скобы такелажные грузовые). Им характерны повышенная надежность при работе с грузами и предельная доступность. При этом обычный запас их прочности составляет 4-7.

Данному виду также присуще предложение с практически любым типом запирающего элемента, начиная закручивающимся пальцем и заканчивая болтом с гайкой, у которого может присутствовать также предохранительная шпилька. Последний вариант является наиболее надежным, удобным и обладающим хорошим запасом прочности, так как тип с закручивающимся пальцем может заклинить.

Правда, грузовым шаклам присущи и некоторые минусы в виде ограниченности размерности и формы. Нередко требуется, чтобы присущая пальцу крепежа ширина была сопоставима с шириной стропы в 25 мм, но исполнение этого крепежа не предусматривает такой аспект. При этом в них можно корректно встегнуть далеко не все возможные элементы натяжных систем. Также эти экземпляры часто обладают очень небольшими диаметрами изгибов, поэтому крепеж не может хорошо расположиться в других элементах системы.

использование шаклов

Произведенный из нержавеющей стали морской такелаж представлен сверхпрочными шаклами, произведенными с использованием метода ковки с последующей полировкой. Изготавливаются они из нержавейки и призваны выдерживать любые проявления непогоды. Такие элементы достаточно распространены в настоящее время, так как способны выдерживать нагрузки в пределах 4-8 тонн.

Однако такие показатели характерны моделям с нанесенной маркировкой «316», если же нанесено другое значение, то такие экземпляры сделаны будут из более дешевой стали с меньшим запасом прочности.

Таким крепежам характерна разнообразная форма исполнения, включая U-образную, «омега», удлиненную, перевернутую на 90 градусов. Подобное разнообразие форм требуется для более удобного использования этих элементов в определенных ситуациях, при этом более тщательно продумывая создаваемую систему с правильным позиционированием в ней элементов. Также существуют кованые шаклы, представляющие собой наиболее совершенный вариант, однако встречаются они предельно редко.

Как шакл использовать

Весьма необходимой вещью для ценителей активного отдыха выступает блок усиления лебедки. Этот механизм позволяет снизить скорость в два раза автомобиля относительно скорости сматывания троса, в результате чего тяговое усилие лебедки также вдвое увеличивается. При его использовании первым делом необходимо трос лебедки уложить в ролик, а блок закрепляется на объекте лебежения, например, дереве.

шаклы

Далее для соединения корозащитной стропы с блоком используется шакл. Однако этот элемент не должен быть перекошен, иначе в ходе лебежения повредиться могут проушины. Также и затягивать его не стоит, так как под нагрузкой он может заклинить. Именно поэтому до упора завернув палец шакла, нужно назад сделать пол оборота. Кроме того, при креплении к внедорожнику троса лебедки необходимо следить, чтобы трос не перехлестнулся и не спутался, иначе может его обрыв произойти.

Заключение

Шакл – это предельно эффективный вид крепежа. Он характеризуется высокими показателями прочности и стойкости к внешним воздействиям, а также высоким уровнем безопасности систем с его применением и очень невысокой стоимостью относительно обширности его сфер применения.

Почитайте ещё:

  • В случае заседания джипа в раскисшей колее, достаточно редко поблизости оказывается трактор или, как вариант, потенциальные помощники с недюжинной силой, горящие желанием помочь в данной ситуации. ...

  • Реализуемая установка лебедки на Ниву Шевроле и ее модификацию от Шевроле представляет собой две абсолютно разные технологические операции. Это связано с особенностями лонжеронов и бамперов автомо ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru