16
Июн

Самодельные снегоболотоходы своими руками

Большинство людей на всей планете считает, что в России дороги не плохие – их просто нет. Отчасти это правда, как говорится, одни направления. Но ведь если есть направление, то в нем можно и последовать.


Челябинская «Метелица»

Для этого и был изобретен снегоболотоход Метелица. Это комплекс приспособлений, которые позволяют сделать вездеход из обычного автомобиля, как отечественного, так и иностранного производства.

Разработка была запатентована в 2003 году в Челябинске, где и была спроектирована. На данный момент серийное производство, по словам гендиректора «Челябтрака» В. Мальцева, не налажено из-за недостатка средств, поскольку множество деталей оригинальны и нуждаются в собственном изготовлении. Конструкция подразумевает собой гусеничный модуль, на который устанавливается автомобиль – для этого достаточно просто заехать на него. Далее снимаются колеса, а карданный вал прикрепляется к «ведущему мосту» модуля. После этого прокачивается гидравлическая система управления и все — снегоболотоход готов к использованию.

снегоболотоход Метелица

Следует отметить, что управление производится обычным рулем, без использования каких-либо дополнительных аксессуаров. Так же преимуществом данной разработки является тот факт, что автомобиль может принимать обычное обличие. На данный момент ресурс гусеничного модуля составляет порядка 10 000 километров.

Викинги до сих пор живут, и не только в Скандинавии

К этому выводу приходишь, когда видишь Викинг снегоболотоход. Вообще, это детище Канады, которое производится там под названием KOHLER 775. многие считают, что модель проигрывает на рынке именно из-за отечественной сборки. Трудно сказать, что это такое, он соединяет в себе качества квадроцикла, чем, по сути, не является, лодки и вездехода на гусеницах.

снегоболотоход Викинг

Интересно так же посмотреть и в сторону силовой установки. Здесь устанавливается 2-цилиндровый 4-тактный мотор, способный при объеме в 650 кубиков развивать 24 лошадки. По словам производителя, максимальное тяговое усилие составляет около 900 кг, к то время, как отзывы говорят о совершенно иных обстоятельствах. В горку по снегу можно ехать только на пониженной передаче.

В качестве дополнительного оборудования предлагается портативная кабина, способная вместить до 5 человек на сущее и до 4 на воде, отопитель этой кабины, лебедка и «кенгурятник». Скорость же в первом случае составит максимум 50 км/ч, во втором – 3 км/ч. Такое изобретение будет очень кстати там, где тип поверхности меняется в разные времена года, например, на болотах.

Барханы встречаются не только в пустыне

Снегоболотоход Бархан имеет кардинальные отличия от предыдущих. Прежде всего – это трицикл. То есть, у него три колеса. Второе же отличие – это само наличие колес, а не гусениц. Несмотря на то, что презентация сего чуда прошла уже 9 лет назад, до серийного производства этот мотовездеход так и не добрался. Сложно сказать, что именно помешало, скорее всего, как всегда, финансы. Однако и по сей день можно встретить желающих приобрести данный «аппарат».

снегоболотоход Бархан

Роль движущей силы выполняет 200-кубовый двухтактный двигатель, который развивает 13 лошадиных сил. При этом максимальная скорость и расход составляют 40 км/ч и 12 литров на сто километров. С одной стороны, для такого мотора 12 литров – это просто космический расход. С другой же – водитель получает транспортное средство, которое не зависит от дорог. Однако, все световые приборы и прочие элементы, установленные на технике, позволяют передвигаться по дорогам общего пользования.

Недавно прошла модернизация, благодаря которой транспортное средство получило аналогичный по всем параметрам 4-тактный мотор с жидкостным охлаждением. На данный момент стоимость этого мотовездехода составляет 250 тысяч рублей. Естественно, сумма указана без учета доставки.

Самодельные прецеденты

Если хочется купить самодельный снегоход, то надо быть готовым к неожиданностям. Прежде всего, они могут касаться технической части конструкции. Как правило, технологическое решение, которое придумал один человек, не сможет понять другой без помощи первого. Поэтому, надо осознавать, что возможно придется обращаться за обслуживанием техники. Мало того, некоторые детали могут быть и вовсе изготовлены на заказ, поэтому, в случае выход данной детали из строя, придется обращаться за ее производством, не исключено, что именно к тому же мастеру.

самодельный снегоболотоход

Еще одна сторона, на которую стоит обратить внимание – юридическая. Вездеход, как и любое транспортное средство, требует регистрации в соответствующих органах. С этим могут возникнуть проблемы, особенно, если учитывать закон от 2008 года, который запрещает регистрацию самодельных ТС. Да, лазейки есть, но скорее всего, придется иметь дело с НАМИ, причем техника будет зарегистрирована как трактор.

Ноне стоит думать, что покупка самодельного вездехода – это проигрышный вариант. К примеру, тот же Бархан, который описан в статье выше, стоит 250 000 рублей, в то время как его аналог на базе мотоцикла «Урал» может стоить в 2-3 раза дешевле. Возможно, владелец и не думает о продаже, однако, предложение его заинтересует, в жизни всякое бывает.

Снегоболотоходы самоделки всегда привлекали внимание. Порой, большее, чем известные на весь мир автомобили. Все объясняется просто: все знают, что в Ламборджини работают умные инженеры – профессионалы своего дела. Но никто не ожидает, что «дядя Вася» из соседнего двора способен создать нечто не просто необычное, а эксклюзивное, способное на то, что другими не снится.

Здесь нет ограничений. Как правило используются двухтактные двигатели, потому что они имеют больший КПД, относительно 4-тактных. Но здесь в жертву приносится надежность. За основу можно взять 2-цилиндровый двигатель от ИЖ-Юпитер, либо от ИЖ-Планета, но в последнем случае он будет одноцилиндровым. Стоит особое внимание обратить на то, что желательно использовать от «3 поколения». Дело в том, что именно эти моторы, что 2-х, что одноцилиндровые имеют наибольший ресурс работы. Нежели, скажем у «пятого поколения».

Немного рассуждений

Для того, чтобы сделать снегоболотоход своими руками, требуются не только изначальны материалы, и не только деньги. Для этого еще нужны знания и готовность их приобретать. Если этих качество нет, то и начинать не стоит. Так же надо понимать, что это займет определенное время, поскольку вот так сразу ничего не делается. Это тщательные подсчеты, много сварки, изобретений определенных узлов. А так же идейность. Вряд ли изготавливать самодельный вездеход станет тот, кому это не интересно, для этого нужно твердое понимание то, чего хочешь добиться в самом конце. Если есть все вышеуказанные качества, то можно приступать, а лучше все еще раз обдумать.

Почитайте ещё:

  • Отечественное автомобилестроение не стоит на месте, постоянно ведутся разработки, только вот дело с седанами, кроссоверами и пикапами обстоит не так хорошо, как с внедорожниками, но это еще не пре ...

  • В данной статье мы посмотрим на весьма и весьма успешный кроссовер, который, можно сказать, идет в ногу со временем с 2000-х годов. А именно, посмотрим, какие же у Лексус RX350 технические характе ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru