9
Май

Самоблокирующийся дифференциал УАЗ Патриот

Как известно многим автолюбителям, классический самоблокирующийся дифференциал УАЗ Патриот, именуемый также свободным, обладает весьма существенным недостатком, которым является передача им большей части мощности на то из колес, которое способно ее реализовать в меньшей степени. Вполне вероятно, что многие обладатели данного автомобиля попадали в ситуацию, когда оказавшееся в яме или на льду колесо начинало беспомощно шлифовать поверхность, а второй аналог, даже при наличии с дорогой нормального контакта, просто стоит на месте.

Чтобы эффективно бороться с данным врожденным недостатком машины, конструкторами были придуманы различные схемы блокировок, начиная с ручных и заканчивая автоматическими, приводимыми в действие посредством гидравлики, электроники или трения. Однако ручной самоблокирующийся дифференциал УАЗ Патриот отвлекает от управления транспортным средством, однако и автоматика не может выделиться безупречностью работы, так как она срабатывает от результативной разности скоростей колес, из-за чего данный агрегат не может заблокироваться мгновенно. Главным в этом вопросе выступает сложность, громоздкость и дороговизна таких узлов.

Самоблокирующийся дифференциал УАЗ Патриот

Дифференциал автоматический Красикова (ДАК) состоит из пяти деталей, если не считать шариков и крепежа, обладает аналогичными с классическим агрегатом габаритами и массой. На кочках и в поворотах, когда происходит вращение колес с разной скоростью, интегрированные шнеки, соединенные с полуосями, просто перегоняют по замкнутым цепочкам шарики, что выступает спектром признаков свободного узла. Однако это происходит до того момента, пока обоими колесами реализуется равное или приближенное к равному тяговое усилие. Стоит какому-то колесу потерять с покрытием контакт, как распираются шарики в каналах, зажимая шнеки и последним не позволяя поворачиваться относительно друг друга, в результате чего узел блокируется. Когда же колеса окажутся вновь в соответствии с крутящим моментом в равных условиях, рассматриваемый конструкционный агрегат будет автоматически заблокирован.

Степень блокировки может зависеть от множества факторов, среди которых угол нарезки шнеков, количество каналов, диаметр шариков, а также направление вращения корпуса узла, так как в одну сторону все шарики распираются от места сопряжения шнеков, при этом в другую – только та часть, что непосредственно контактирует со шнеками. Именно поэтому в первом случае блокировка достигается на 100%, а во втором – лишь на 90-96%. Однако эти значения могут располагаться наоборот, что зависит от направления установки агрегата и шнеков.

Самоблокирующийся дифференциал на УАЗ Патриот

Внедорожник, в котором интегрирован самоблокирующийся дифференциал УАЗ Патриот данного типа, уверенно стартует даже без включенного переднего моста, однако стоит лишь на пару градусов провернуться вывешенному колесу, как дифференциал блокируется, причем в данном состоянии находиться он может бесконечно долго, так как его детали становятся неподвижными, не трутся, а также не нагреваются и следовательно не изнашиваются.

Почитайте ещё:

  • Многих любителей отечественных внедорожников и страстных поклонников преодоления стихии бездорожья, особенно на начальном этапе, терзает достаточно противоречивый вопрос относительно того, стоит л ...

  • В настоящее время блокировки на УАЗ Патриот можно подобрать практически на любой вкус. Единственным нюансом выступает проблема выбора самоблока. Для ее решения был проведен специалистами Ульяновск ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru