18
Мар

Принудительная блокировка на Ниву

Для любого автолюбителя принудительная блокировка на Ниву и ее наличие ассоциируется с практически безграничными возможностями внедорожника при покорении превратностей, предоставляемых стихией бездорожья. И это представление о данном конструкционном узле автомобиля в общем понимании практически соответствует смысловой функциональной нагрузке его предназначения.

Перед рассмотрением того, что собой представляет принудительная блокировка на Ниву, необходимо указать особенности строения, предназначения и работы дифференциала, который является устройством для распределения потока мощности от силовой установки к иным элементам трансмиссии машины. В джипе с моноприводом используется лишь один межколесный дифференциал, а в полноприводном их должно быть целых три, два из которых выступают межколесными и один является межосевым.

принудительная блокировка на Ниву

Классический дифференциал интегрируется в картере главной передачи, получая от ее ведомой шестерни крутящий момент. В коробке данного агрегата располагаются канонические шестерни-сателлиты, входящие с закрепленными в полуосях шестернями в зацепление, а те вращают ведущие колеса. В процессе передвижения по прямой и ровной дороге угловые скорости всех колес абсолютно одинаковы, и вокруг своей оси не вращаются саттелиты. При повороте или движении по неровностям, когда колесами каждого борта проходится разный путь, интегрированные сателлиты начинают вращаться, перераспределяя тяговое усилие.

В данной ситуации при неподвижности какого-то колеса другое начинает свое вращение с удвоенной частотой. При попадании на любую скользкую поверхность одного из ведущих колес и уменьшении его сцепления с дорожным покрытием оно начинает вращаться быстрее с пробуксовками. Другой ведущий аналог с достаточным сцеплением с дорогой будет получать аналогичный крутящий момент с буксующим, однако ему будет подаваться лишь половина тягового усилия. Попытка же повышения силы тяги посредством увеличения топливной подачи приведет к росту частоты вращения исключительно одного из колес. Именно в таких ситуациях и проявляется неприспособленность классического агрегата к адекватной функциональности.

На автомобилях, которые предназначены для передвижения по крайнему бездорожью , устанавливаются дифференциалы с наличием специального конструкционного исполнения, причем, особой популярностью пользуется принудительная блокировка на Ниву, при наличии которой у водителя появляется возможность посредством специального привода, в большинстве случаев, пневматического, на время останавливать вращение сателлитов, в результате чего колеса вращаться начинают с одинаковой скоростью.

принудительная блокировка на Ниву

Требуется учитывать, что машина с включенной блокировкой на извилистых дорогах топлива расходует намного больше, а также констатируется более интенсивный износ покрышек. При превышении колесного поворота с заблокированным узлом относительно допускаемого упругостью деформацией шин показателя обязательно произойдет буксование и будет продолжаться до момента, пока какой-либо из вращающихся элементов от дорожного покрытия не оторвется.

Почитайте ещё:

  • Среди истинных ценителей бездорожья, в то же время являющихся приверженцами отечественных автомобилей UAZ, не являются редкостью ситуации, когда имеющаяся в авто блокировка дифференциала на УАЗ на ...

  • Многих любителей отечественных внедорожников и страстных поклонников преодоления стихии бездорожья, особенно на начальном этапе, терзает достаточно противоречивый вопрос относительно того, стоит л ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru