12
Окт

Отличие кроссовера от внедорожника

Очень часто многие автолюбители, пытаясь четко сформулировать отличие кроссовера от внедорожника, в большинстве случаев заходят в определенный тупик, так как грань между ними достаточно условна, или могут указать на разницу в габаритах, мощности и проходимости. Отчасти они будут правы, однако данный вопрос является более многогранным.

Среднестатистический внедорожник должен обладать серией обязательных признаков, среди которых особо выделяются постоянный полный привод, раздаточная коробка, принудительно подключаемые оси, блокировки межколесных и/или межосевого дифференциалов, наличие несущей рамы или кузова с интегрированной рамой. Для классического джипа, то есть автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях серьезного бездорожья, характерны следующие конструкционные особенности: рама, постоянный или механически подключаемый полный привод, неразрезные мосты, механическая блокировка межколесного и межосевого дифференциалов, понижающая передача и высокий дорожный просвет. В таких машинах механизмы подключения второй оси, блокировки межосевого дифференциала и управления понижающей передачей чаще всего объединяются в раздаточную коробку, наличие которой выступает одним из основополагающих признаков настоящего джипа.

Главное отличие кроссовера от внедорожника заключается в его конструкционном исполнении, представляющем собой нечто среднее между джипом и легковым автомобилем. Он предназначен для эксплуатации на асфальтном покрытии, грунтовых дорогах, а также по легкому бездорожью. Кроссоверы обладают увеличенным дорожным просветом и подключаемым автоматически полным приводом, правда, некоторые модели оснащаются только передним приводом. В остальном, они создаются на базе легковых автомобилей с заимствованием у последних независимой колесной подвески и конструкционного исполнения несущего кузова.

Также стремление производителей занять больше ниш автомобильного рынка привело к появлению SUV-класса (Sport Utility Vehicle). Такие автомобили универсального назначения с некоторыми атрибутами внедорожников (блокировка, понижающая передача, рама), цельным задним мостом и независимой передней подвеской. Такие машины не только обладают достаточно неплохими характеристиками при движении на шоссе, но и способны преодолеть серьезное бездорожье. В результате получается, что SUV-класс представляет нечто промежуточное между паркетниками и внедорожниками.

Почитайте ещё:

  • Наличие полного привода, большого дорожного просвета, неразрезных балок мостов и понижающей передачи представляет собой именно те признаки, которые позволяют отличить автомобиль повышенной проходи ...

  • В последние годы все больше людей отдает предпочтение при выборе автомобиля разнообразным внедорожным модификациям, при этом, все большую популярность среди автовладельцев завоевывает модельный ря ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru