11
Мар

Хабы на УАЗ Патриот

Для получения полного осознания того, что собой представляют хабы на УАЗ Патриот и что это такое, необходимо вначале уточнить все существующие особенности данного узла и принципы его функциональности. Данное понятие с английского языка переводится, как втулка или центр внимания. И это действительно так, потому что муфты включения ступиц выступают весьма ответственным конструкционным элементом трансмиссии.

Предназначаются хабы на УАЗ Патриот для соединения или разъединения полуоси со ступицей колеса, во включенном состоянии передавая ударные нагрузки и немалый крутящий момент. При выключении они колесу позволяют производить на ступичном подшипнике свободное вращение, а редуктору, дифференциалу и полуоси «отдыхать» с размещением в трансмиссионном масле. Это требуется для снижения износа элементов переднего моста и ликвидации потерь на агрегатное трение, а также последующего улучшения динамических характеристик и уменьшения топливного расхода.

хабы на УАЗ Патриот

Все дело заключается в том, что рычагом в салоне фактически разрывается связь между карданом и раздаткой, однако первый из них совместно с начинкой переднего моста все-таки продолжает благодаря колесам вращаться. Именно данное паразитное вращение и требуется прекратить посредством разрыва связи между полуосью и колесом, за что и отвечает ступичная муфта в выключенном состоянии.

В настоящее время на рынке присутствует несколько вариантов исполнения рассматриваемых трансмиссионных узлов. Наиболее простым и древним вариантом выступает «выключатель», который до сих пор входит в комплектацию грузового транспорта. Его острые шлицы входят в зацепление с аналогами на внутренней втулке, которая надевается на полуось с креплением посредством специального болта.

Для Хантеров в стандартном исполнении предусматриваются модели ЭЛМО, которые производятся с декоративным колпачком или без такового, а их стоимость составляет порядка 1 тысячи рублей, что в два раза выше предыдущей версии. На предыдущий вариант внешне похожи агрегаты СТЭД, изготавливаемые в Уфе и оцениваемые в 850 рублей за пару. Достаточно редкими являются муфты СТЭЛМ, отличающиеся от остальных аналогов светло-серым цветом и конусообразной формой корпуса, да и стоимость их не превышает 700 рублей. Присутствуют, конечно, и образцы иностранного производства с эстетически приятным исполнением, однако данное впечатление удачно портит цена, превышающая отметку в 180 долларов США.

Чтобы хабы на УАЗ Патриот протестировать на выявления возможных плюсов и минусов, вышеуказанные образцы испытывались с выездом на заснеженное поле и их включением при забуксовавших задних колесах. Сразу следует отметить, что каких-либо проблем не возникло исключительно с дорогостоящими образцами бразильского производства. Худшим стал экземпляр СТЭД, через раз включались ЭЛМО, а вот дешевые образцы СТЭЛМ едва не догнали по всем показателям иностранных конкурентов.

Почитайте ещё:

  • У многих автолюбителей или начинающих ценителей внедорожной стихии в определенный момент возникает заинтересованность в том, что такое хабы на внедорожнике. При этом подобный интерес у обладателей ...

  • Основной отличительной особенностью UAZ с внедорожным потенциалом от обычного автомобиля является муфта включения переднего моста УАЗ, позволяющая подключать полноприводную трансмиссию. Данный вне ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru