4
Июн

FAW Besturn X80 в России

Китайцы все-таки дошли до того, чтобы создать свой полноценный кроссовер. Теперь это не подделка под какой-то автомобиль, а полностью проработанная заново модель, которой, надо сказать, в поднебесной должны гордиться. Презентация в Шанхае прошла в апреле прошлого года, у нас же купить FAW X80 можно будет только в конце лета. Само собой, в Европе данный автомобиль уже продается полным ходом, но честно сказать, трудновато будет ему завоевать этот рынок, особенно если учитывать не слишком большой интерес к нему.


Экстерьер китайского кроссовера

Посмотрим на автомобиль снаружи. Надо сказать, он не так-то и мал. Его длина составляет 4,58 метра. Не самый большой показатель, но и не самый маленький, ведь компания позиционирует его как среднеразмерный кроссовер. При ширине в 1,82 метра и высоте 1,96 метра клиренс равен 19 сантиметров. Это позволяет автомобилю преодолевать въезды под углом в 27 градусов.

Теперь посмотрим на дизайн, тут китайцы потрудились на славу и смогут гордо ответить всем, кто скажет, что автомобиль срисован с японского аналога, либо европейского. По центру расположен шильдик FAW (ФАВ), обрамлением вокруг него служит небольшая радиаторная решетка. Бампер стал массивным, на нем просматривается множество различных аэродинамических линий, а противотуманные фары заключены в небольшие хромированные окантовки. Вокруг них намеренно имеется большая выемка, для защиты от выскакивающих камешков – очень предусмотрительно.

Фары FAW Besturn x80 имеют интересную компоновку, потому что крайним «органом» является прожектор на линзовой основе. Кроме того, радуют светодиодные ДХО в штатном оснащении. Снизу картину завершает черный пластик и широкий отбойник из нержавейки. Тут китайцы не стали экономить, в чем просматривается повышение уровня качества.

FAW Besturn X80

Многие критики поспешили заявить, что этот автомобиль срисован с Infinity FX35 первого поколения, что откровенно можно назвать практически бредом. Во-первых, Инфинити практически с самого начала использовала обратный угол наклона капота, чего здесь явно нет. Но ведь это основная концепция, которая отличает FX35 от конкурентов. Во-вторых, «калошей», как принято называть люксовый кроссовер, тут « и не пахнет». Странное сравнение, но это так. Если обратить внимание на плечевую линию остекления, то можно заметить, что у японца она прямая, в то время как у китайца заднее крыло намного выше переднего, а эта самая линия поднимается к спойлеру. Таким образом, задняя часть профиля вообще никак не сравнивается. В третьих, выштамповка на китайском кроссовере гораздо рельефнее, чем на японском.

Теперь поговорим о задней части. Здесь так же нет ничего выдающегося, но все красиво о и аккуратно, ведь некоторые и так делать не умеют. Вообще, по дизайну китайцам твердая пятерка, потому что они сделали серьезный прорыв, к которому стремились много лет. Хромированная обводка боковой линии остекления плавно перетекает на заднюю дверь багажника, где они замыкаются с разных сторон. Честно признать, ни на одном авто еще такого не было.

Интерьер кроссовера

Перейдем внутрь, приоткроем дверцу и посмотрим, на что же хватило фантазии китайских дизайнеров. Скажем прямо. Достаточно уютно и стильно. Симметричная панель приборов, тугая перетяжка кресел в сочетании с очень хорошей эргономикой – это то, что нужно такому кроссоверу. Теперь посмотрим, можно получить, если купить FAW Besturn X80. Материалы отделки достаточно хороши, однако панель приборов отдает дешевизной, уж слишком твердый тут пластик. А вот качество сборки поднялось на серьезный уровень. Если присмотреться на стыки деталей, то можно заметить, что в них даже монетку не получится просунуть. Не все европейские модели за подобные деньги предлагают такую сборку.

FAW Besturn X80

На центральной консоли в максимальной комплектации будет располагаться небольшой сенсорный дисплей управления мультимедиа и навигацией, которая, кстати, адаптирована для российской местности. Он, надо сказать, расположен очень удобно, под козырьком, который закрывает от солнца.

Щиток приборов можно было сделать и побольше. Тогда приборы значительно лучше читались бы. Особенно это касается контрольных ламп, которые навалены друг на друга. Конечно, компоновка приборов достаточно необычная, надо сказать, редко где встретишь такую, но то, что шкалы малы – это серьезный недостаток. Еще один момент, который хотелось бы отметить, это два бардачка. Верней, он как таковой один, но есть еще небольшой отсек, который идеально подойдет для хранения очков.

Техническая часть кроссовера

FAW Besturn x80 в России, как везде, будет предлагаться с двумя вариантами двигателей, оба атмосферные и имеют 4 цилиндра. Первый развивает 147 лошадок при 2 литрах рабочего объема. Достичь такой производительности удалось благодаря 16-клапанному ГРМ DOHC, который, как утверждают сами китайцы, был значительно доработан относительно классического варианта. Расход удалось довести до 8,6 литра на сто километров, максимальная же скорость автомобиля с таким агрегатом составляет порядка 180 км/ч.

FAW Besturn X80

В качестве КПП для него может предлагаться либо шестиступенчатая механика, либо аналогичный автомат. Расход указан для последнего, с механикой он падает до 8,2 литра. Для другого двигателя предлагается только автомат. Само собой, цена FAW X80 в такой комплектации будет значительно больше. Итак, под капот устанавливается все тот же атмосферник, как сказано выше, который имеет объем уже 2,4 литра. Этого достаточно, чтобы развить мощность 160 лошадиных сил. Тут китайцы пожертвовали мощностью в пользу расхода, который не превышает, по их заверениям, 9,5 литров.

В качестве основы автомобиля была взята платформа от Mazda 6. Странно как-то, мало того, что это седан, так и не было на нем многорычажной подвески сзади. А китайцы внедрили ее, причем, весьма удачно. Цена FAW X80 в России не будет зависеть от типа привода, потому что в Россию он будет поставляться только с передней ведущей осью. Опять-таки странно, потому что так модель теряет добрую половину потенциальных покупателей.

Безопасность FAW X80

Теперь поговорим о безопасности. Тут китайцы так же постарались на славу, потому что кроссовер получил максимальную оценку по международным стандартам. Не мудрено, ведь здесь есть все современные системы пассивной безопасности, включая регулировку тяги и контроль давления в шинах. В салоне установлено 8 подушек безопасности и боковые шторки.

В кузов были интегрированы зоны программируемой деформации, узлы из высокопрочной стали, а так же лазерная сварка. Кроме того, повсюду вставлены ребра жесткости.

Заключение, выводы

Пока известно лишь то, что цена FAW Besturn X80 в начальной комплектации будет варьироваться в пределах от 670 до 720 тысяч рублей. Что касается самих комплектаций, то о них пока ничего не известно. Как таковой, презентации на российском рынке еще не было, она продет в августе этого года. Ну а когда начнутся продажи и вовсе не стоит гадать.

Тест-драйв FAW Besturn X80

Почитайте ещё:

  • На протяжении нескольких лет китайцы пытались продвигать свои автомобили на различных рынках, но наступали на те же грабли, которые сами перед собой положили – качество. Их никогда не волновал это ...

  • Презентация этого кроссовера прошла в Китае в 2010 году. Купить в Москве BYD S6 можно с середины 2013 года. Трудно догадаться, о чем думали китайцы, когда создавали этот автомобиль, потому что они ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru