25
Мар

Блокировки на УАЗ Патриот

В настоящее время блокировки на УАЗ Патриот можно подобрать практически на любой вкус. Единственным нюансом выступает проблема выбора самоблока. Для ее решения был проведен специалистами Ульяновского авторемонтного завода специальный тест, целью которого было выявление особенностей функционирования определенного типа блокировок дифференциала в различных режимах эксплуатации внедорожника.

Для проведения данных испытаний были взяты четыре блокировки на УАЗ Патриот, среди которых обнаруживаются винтовая Torsen, кулочковая нижегородского производства, принудительная «Спрут» с пневмоприводом, а также автоматический дифференциал Красикова. Тестовый стенд представляет собой задний мост UAZ, смонтированный на верстаке, редуктор которого вращается посредством большого электромотора, а на барабаны вместо колес надеты шкивы, соединенные посредством ременной тяги с отдельными электродвигателями.

блокировки на УАЗ Патриот

Первым подвергся испытаниям кулачковый агрегат, который скорее собой представляет дифференциал повышенного трения. Результаты показали, что при торможении одного из колес второе продолжает крутиться, а затормаживаемый экземпляр практически сразу остановился. На практике это значит, что при вывешивании внедорожника на диагональ или же при проваливании в скользкую лужу одним колесом одно из них будет беспомощно буксовать, а второй аналог с наличием хорошего зацепления начинает, в лучшем случае, беспомощно подергиваться. Следует сразу отметить, что давно известные винтовые дифференциалы повышенного трения продемонстрировали практически аналогичный результат.

Несколько лет назад появились принудительные агрегаты, однако для них требовалось трудоемкое подключение и настройка, поэтому для тестирования выбран был образец с отсутствием вышеуказанных особенностей и недостатков УАЗ Патриот, получивший название «Спрут» и выпускаемым Ульяновским авторемзаводом. Его конструкционное исполнение и особенности функциональности аналогичны широко известной ARB.

Данный вариант является настоящей жесткой принудительной блокировкой, которую следует включать исключительно при возникновении острой необходимости. Самый обсуждаемый и модный автоматический девайс Красикова своим конструкционным исполнением напоминает винтовой аналог Torsen, однако работает иначе. Как ни странно, на стенде он работать вообще не захотел, однако при интегрировании в джип UAZ на полевых испытаниях он продемонстрировал просто фантастическую результативность и функциональность настоящего автоматического девайса.

Все протестированные блокировки на УАЗ Патриот находятся приблизительно в одинаковом ценовом диапазоне, значение которого составляет примерно 13-14 тысяч рублей. Однако принудительный вариант обойдется значительно дороже, так как придется покупать компрессор с ресивером, что в конечном итоге выльется в 34 тысячи рублей, не считая работ по установке. Поэтому выбирать что-то конкретное надо исключительно из собственных соображений, финансовых возможностей и особенностей эксплуатации внедорожника.

Почитайте ещё:

  • Среди истинных ценителей бездорожья, в то же время являющихся приверженцами отечественных автомобилей UAZ, не являются редкостью ситуации, когда имеющаяся в авто блокировка дифференциала на УАЗ на ...

  • Как известно многим автолюбителям, классический самоблокирующийся дифференциал УАЗ Патриот, именуемый также свободным, обладает весьма существенным недостатком, которым является передача им больше ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru