
Среди истинных ценителей бездорожья, в то же время являющихся приверженцами отечественных автомобилей UAZ, не являются редкостью ситуации, когда имеющаяся в авто блокировка дифференциала на УАЗ начинает нуждаться в замене. Причем это может произойти, как при банальной поломке данного конструкционного элемента, так и в процессе реализации полномасштабного тюнинга, требующего повсеместного переоснащения и усиления внедорожника.
Для идентификации возможностей представленных на рынке образцов рассматриваемого узла, а также выяснения того, какая все-таки блокировка дифференциала на УАЗ лучше подходит для конкретных условий эксплуатации, специалистами Ульяновского авторемонтного завода был проведен тест. Для испытаний было выбрано четыре популярных среди автолюбителей экземпляра блокировок: винтовая Torsen, кулачковый экземпляр нижегородского производства, принудительный «Спрут» с пневмоприводом, а также новомодный дифференциал автоматический Красикова.
Первой подверглась испытаниям кулачковая блокировка дифференциала, которая на самом деле является дифференциалом повышенного трения. В итоге, при торможении одного колеса оно сразу останавливалось, а второе продолжало крутиться. Поэтому данный вариант сможет помочь только в случае небольшой разницы в зацеплении и наличия некоторого запаса хода у машины. Винтовые образцы известны давно. Причем, эта блокировка продемонстрировала практически идентичный с предыдущим экземпляром результат, да и выводы были сделаны аналогичные: при заблаговременном повышении оборотов перед препятствием агрегат лучше помогает по сравнению со стандартным аналогом, а при вывешивании машина просто не едет.
Принудительные блокировки дифференциала появились на рынке несколько лет назад. Выпускаемый Ульяновским авторемзаводом «Спрут» выполнен и работает аналогично с широко известным ARB. На стенде жесткая принудительная блокировка вела себя также соответственно: при торможении одно колесо продолжает крутиться, а при включении компрессора и узла пневмопривод начинает шипеть, а полуоси начинают вращаться с одинаковой скоростью. Автоматический дифференциал Красикова, как на стенде, так и в полевых условиях, показал себя просто с фантастической стороны, полностью выполняя функциональность устройств данного класса.
Выбирая требуемый экземпляр, следует помнить, что стоит блокировка дифференциала на УАЗ примерно одинаково, правда, цена принудительной окажется выше из-за необходимости дополнительного интегрирования компрессора с ресивером. Поэтому выбирать соответствующее устройство надо, исходя из потенциальных условий эксплуатации авто.
Почитайте ещё:
В настоящее время блокировки на УАЗ Патриот можно подобрать практически на любой вкус. Единственным нюансом выступает проблема выбора самоблока. Для ее решения был проведен специалистами Ульяновск ...
Для любого автолюбителя принудительная блокировка на Ниву и ее наличие ассоциируется с практически безграничными возможностями внедорожника при покорении превратностей, предоставляемых стихией без ...