17
Июл

Десять советов для езды по бездорожью

Любому джиперу известно, что в процессе управления внедорожником самым важным выступает безупречность сцепления с дорожным покрытием. Наличие этого фактора, в целом, позволяет передвигаться автомобилю, водителю контролировать дорожную ситуацию, а также от этого факта зависит возможность преодоления всевозможных препятствий. Именно сцепление является ключевым фактором при передвижении, и без него движение авто почти невозможно.


Десять способов увеличения сцепления колес с дорожной поверхностью

1. Правильные шины

Важно выбирать правильные покрышки. Каждому джиперу понятно, что для преодоления грязевых препятствий и всевозможных ям абсолютно не подходят предназначенные для городского передвижения шины.

10 советов для езды по бездорожью: правильные шины

При этом выбирать резину требуется относительно особенностей местности эксплуатации внедорожника, что позволяет добиться аналогичного с использованием локеров увеличения сцепления с преодолеваемой дорогой. При выборе именно правильных покрышек можно получить полноприводное беспрерывное движение.

2. Сдутые покрышки

Нельзя сдутие шин недооценивать. Многим любителям внедорожных авто известно, что самым доступным и простым методом увеличения тяговой силы и сцепления выступает именно сдутие покрышек. При этом оно позволяет увеличить величину площади соприкосновения с дорогой колес, а также джипу становится намного проще приспособиться к дорожной поверхности.

В результате, получить можно прирост сцепления даже на сколькой дорожной поверхности. Также вышеобозначенный подход предоставляет возможность увеличения проходимости внедорожного авто. Правда, необходимо отметить, что при передвижении с показателем давления ниже десяти фунтов/кв. дюйм настоятельно рекомендуется использование автоматической блокировки колес при ее присутствии.

3. Рельефность рисунка протектора покрышек

Конечно же, автомобильные шины выступают одним из наиболее важных и сложных в конструкционном аспекте рассмотрения элементов внедорожника, однако автовладельцы нередко их подбирают не столько по их качеству и техническим характеристикам, сколько по стилистике дизайна.

10 советов для езды по бездорожью: рисунок протектора

При этом ими недооценивается рельефность рисунка протектора резины, которой просто нельзя пренебрегать при потребности в полноприводном движении с наибольшим дорожным сцеплением. Рельефный рисунок позволяет существенно повысить силу сцепления посредством увеличения общего количества рельефных элементов и формирования большей гибкости корпуса покрышки.

4. Использование шипованной резины

В последнее время шипованные покрышки набирают все большую популярность при передвижении по бездорожью, включая заснеженные дороги и «ледяные» гонки. Установка данных шин позволяет в соответствующей местности реализовать значительное увеличение дорожного сцепления, однако важно понимать, что местность эксплуатации джипа должна полностью соответствовать характеристикам этой резины.

5. Улучшение показателя тяги

Нередко начинающие джиперы полагают, что их внедорожник передвигается посредством всех четырех колес, однако при активном открытом дифференциале тяга передается исключительно на два колеса с наличием наименьшего сопротивления, в результате чего происходит потеря тяговой силы.

10 советов для езды по бездорожью: улучшение тяги 

Единственным способом исправления этой ситуации выступает оснащение силового агрегата локером, являющимся специальным устройством для увеличения силы тяги. При этом блокировкой дифференциала гарантируется, что формируемая мощность равномерно распределяется между всеми колесами вне зависимости от дорожных условий. Также в качестве альтернативы можно использовать дифференциалы с внутренним повышенным сопротивлением, правда, они могут допускать проскальзывания, поэтому и не являются такими же надежными, как локеры.

6. Наличие гибкой подвески

Данные конструкционные агрегаты предельно популярны среди любителей бездорожья, так как присутствием более гибкого вала снижается вероятность потери контакта с землей всеми четырьмя колесами. При этом соприкосновение всей колесной четверки с дорожной поверхностью обеспечивается максимально возможная сила сцепления.

7. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Можно отсоединить штангу стабилизатора поперечной устойчивости. Данный конструкционный элемент позволяет внедорожный автомобиль сделать на дороге более устойчивым, правда, панар-штанга при сдерживании движения ходовой части выступает в формировании гибкости достаточно серьезным препятствием. При разъединении системы поперечной штанги можно гибкость абсолютно любой подвески увеличить, предоставив ей возможность проявления всего своего внедорожного потенциала.

8. «Переносное сцепление»

Используемый многими джиперами сэнд трак является приспособлением для вытаскивания застрявшего автомобиля. При этом он крайне необходим любителям одиночных поездок.

10 советов для езды по бездорожью: сцепление

Ведь это средство для самостоятельного извлечения застрявшего джипа, например, в грязи или песке просто формирует искусственное сцепление с поверхностью при его отсутствии. Если же удалось застрять более серьезно, то может потребоваться несколько подобных устройств, которые необходимо друг с другом соединить.

9. Использование домкрата

Конечно же, применение домкрата не позволяет силу тяги увеличить, однако нередко он может позволить возобновить движение даже посредством небольшого толчка. Наличие в автомобиле этого устройства предельно важно, так как оно помочь может даже в очень сложных дорожных ситуациях.

10. Особенности техники вождения

Очень важным фактором успешного преодоления внедорожной стихии выступает определение правильной траектории движения с последующим следованием ей. Нередко внедорожники с открытым дифференциалом могут преодолевать препятствия, которые изначально казались непроходимыми, и удается это джиперам исключительно благодаря грамотно выбранной траектории движения.

10 советов для езды по бездорожью: техника вождения

Также важно понимать, когда требуется стартовать на повышенной передаче, чтобы впоследствии предотвратить пробуксовку колес. Или же когда необходимо дорожный просвет джипа увеличить, забравшись на самую вершину внедорожного препятствия, чтобы не тратить время на его объезд.

Почитайте ещё:

  • Существующий рынок, представляющий по-настоящему стоящие внедорожные шины на УАЗ, достаточно узкоспециализированный, причем, это определение затрагивает, как количество самих производителей, так и ...

  • Высокопроизводительные специализированные шины Арктиктранс цена которых своей приемлемостью нашла уже немало поклонников среди покорителей бездорожья, выпускаются компанией с аналогичным названием ...

Поиск:
Наша группа Вконтакте:
© Copyright 2012-2015 Про внедорожники. All rights reserved. info@pro-vnedorozhniki.ru